Административный регламент

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги « Выдача справок,

выписок из домовых и похозяйственных книг» ТИОМА городского округа

Нальчик в с. Адиюх

 

1.Общие положения

 

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок, выписок из домовых и похозяйственных книг ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх» разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей  и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2.В тексте настоящего регламента используются следующие термины:

-административный регламент оказания муниципальной услуги по выдаче справок, выписок из домовых и похозяйственных книг ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх (далее - административный регламент) - правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх, связанных с предоставлением населению документированной информации при непосредственном обращении (заявлении) граждан или организаций;

-административная процедура - последовательность действий ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх при исполнении муниципальной функции по предоставлению справок, выписок из похозяйственных и домовых книг;

-похозяйственная книга - документ первичного административного учета сельского населения, наличия у него земли, скота, жилых построек и другого имущества;

-выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок является документом, который может подтвердить факт предоставления гражданину приусадебного участка, на основании решения исполкома г.Нальчика или постановления главы ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх, выписка из похозяйственной книги также может подтвердить факт наличия у гражданина скота, жилых строений, имущества;

-справка - документ, представляемый гражданину на основании действующего правового акта, с информацией, которой располагают органы местного самоуправления;

-домовая (поквартирная) книга - документ, в котором отражены сведения о владельцах жилого помещения и сведения о зарегистрированных гражданах по месту жительства в данном жилом доме, помещении, сведения в книге заполняются соответствующими уполномоченными органами;

-выписка из домовой книги - документ, в котором отражены сведения о владельцах жилого помещения и сведения о зарегистрированных гражданах по месту жительства в данном жилом доме, помещении;

-должностные лица - должностными лицами являются глава ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх и его заместитель;

-сотрудники ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх – муниципальные служащие, осуществляющие свою деятельность в ТИОМА городского округа Нальчик по работе с населением на территории с. Адиюх по решению вопросов местного значения в пределах границы села.

1.3. Категория получателей муниципальной услуги:

1.3.1 получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица;

1.3.2. интересы заявителей могут представлять:

-юридических лиц - должностные лица, наделенные такими полномочиями в соответствии с учредительными документами юридического лица, и должностные лица, обладающие доверенностью, выданной в установленном порядке, данным юридическим лицом;

-физических лиц - лица, обладающие нотариально удостоверенной доверенностью заявителя, и законные представители физического лица;

1.4.Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.4.1. информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется: при личном обращении непосредственно к главе ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх;

-с использованием средств телефонной связи;

-на информационных стендах в помещении ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх;

-посредством размещения публикаций в средствах массовой информации;

1.4.2. сведения о местонахождении, контактных телефонах сотрудников ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются:

-в административном регламенте;

-на информационных стендах в помещениях ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх;

- на сайте Местной администрации г.о. Нальчик.

1.4.3. муниципальная услуга «Выдача справок и выписок из домовой и похозяйственной книги» ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх осуществляется по адресу: с. Адиюх, ул. Бадыноко,21;

1.4.4. муниципальная услуга « Выдача справок и выписок из домовой и похозяйственной книг» ТИОМА городского округа Нальчик с. Адиюх оказывается по следующему графику:

Понедельник – пятница- с 9-00 до 17-00;

1.5. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.

1.5.1. консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх и должностными лицами администрации;

1.5.2. консультирование заявителя производится индивидуально;

1.5.3. при консультировании должны соблюдаться следующие требования:

-компетентность;

-своевременность;

-полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала;

1.5.4. консультирование проводится в письменной или устной форме;

1.5.5. индивидуальное письменное консультирование осуществляется при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.

Письменный ответ подписывает глава ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх, в нем указываются фамилия, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, факсом в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги «Выдача справок, выписок из домовых и похозяйственных книг ТИОМА городского округа Нальчик в  с. Адиюх» (далее – муниципальная услуга).

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх.

Должностные лица,  ответственные  за предоставление муниципальной услуги не имеют право требовать от заявителя:

1)             предоставления документов и информации или осуществления действий,  предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2)             предоставления  документов и информации, которые находятся в распоряжении Местной администрации городского округа Нальчик;

3)             осуществления  действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственных и муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной  услуги.

2.3. конечным результатом оказания муниципальной услуги является получение заявителем надлежащим образом оформленных справок, выписки, копии архивных документов ТИОМА с. Адиюх (временно хранящихся в администрации, до передачи в муниципальный архив), информационного письма.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги – 8 рабочих дней.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими  нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993г.;

2) Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003г.  №131-ФЗ   « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

3) Федеральным законом Российской Федерации   от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) Положением ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх, утвержденным Советом местного самоуправления городского округа Нальчик от 28.12.2011г №455.

2.6. Требования к составу документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;

для получения муниципальной услуги необходимо представить следующие документы:

-при запросе информации, не содержащей данных о третьих лицах - документ, удостоверяющий личность заявителя;

-при запросе информации, содержащей данные о третьих лицах, - документ, удостоверяющий личность, и доверенности третьих лиц или документы, удостоверяющие право законных представителей;

-при запросе информации, необходимой для оформления наследства, - документ, удостоверяющий личность, свидетельство о смерти наследодателя, завещание наследодателя на имя заявителя или документы, подтверждающие его родство с наследодателем (свидетельства о рождении, браках, перемене имени, усыновлении, установлении отцовства), домовая книга, технический паспорт домовладения, правоустанавливающий документ на  домовладение;

-представителям юридического лица - документ, удостоверяющий личность, доверенность юридического лица на получение информации в его интересах; также при необходимости гражданами и юридическими лицами предоставляются домовая книга и технический паспорт домовладения, правоустанавливающий документ на домовладение.

Все документы представляются заявителем в подлиннике. Документы, предъявляемые в копиях, и доверенности физических лиц должны быть нотариально заверены.

Истребование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом, не допускается.

          2.6.1.Документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в том случае, если не были предоставлены заявителем по собственной инициативе:

      1) выписка из ЕГРП.

2.7. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- неполный пакет представленных заявителем документов;

- не подлежат рассмотрению запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.

2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

2.9.1. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правил пожарной безопасности.

 Кабинеты ТИОМА должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и названия отдела.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы ТИОМА, приведенным в пункте 1.4.4.

Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

Для ожидания заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями.

2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

         2.10.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);

-обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Местной администрации г.о. Нальчик, а также на портале государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики.

2.10.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

-соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги  (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги – не более 15 минут; при получении конечного результата – 15 минут).

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги.

- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги – не более 2 (1 – обращение за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги, 1 – при получении результата предоставления услуги).

 

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к  порядку их выполнения

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (Приложение №2) и включает в себя следующие административные процедуры:

-прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

-регистрация заявлений и передача их на рассмотрение и исполнение;

-заверение копий архивных документов ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх, находящихся на временном хранении в ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх  (до передачи в муниципальный архив);

-регистрация справок, выписок, информационных писем или писем об отсутствии запрашиваемых сведений в архиве и выдача (отправка) их заявителю;

3.2. Административная процедура  «прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги».

Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление устного или письменного заявления гражданина или юридического лица в ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх;

При личном обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента, должностное лицо или сотрудник ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх, осуществляющие прием:

-устанавливают личность заявителя;

-изучают содержание заявления;

-определяют степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения;

-устанавливают полномочия заявителя на получение запрашиваемого документа.

 При письменном обращении гражданина или юридического лица должностные лица и сотрудники ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх руководствуются подпунктом 2.6 административного регламента.

3.3.Административная процедура «регистрация заявлений и передача их на рассмотрение и исполнение».

Заявления на выдачу справок:

-о составе семьи;

-с места регистрации граждан;

-о количестве зарегистрированных граждан в домовладении;

-об отсутствии центрального отопления либо наличии печного отопления;

-об отсутствии в доме горячего водоснабжения и ванны;

-о наличии личного подсобного хозяйства;

-о наличии или отсутствии земельного участка;

-о неимении трудового стажа;

-о совместном проживании на день смерти;

-об отсутствии завещания от наследодателя;

-выписки из домовой книги;

-выписки из похозяйственной книги

- копии архивного документа

регистрируются в журналах регистрации приема граждан, которые находятся в ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх, в течение 30 минут с момента обращения с заявлением об оказании муниципальной услуги. Журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены гербовой печатью ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх.

В течение одного дня с момента регистрации заявления передаются должностному лицу на рассмотрение.

Должностное лицо ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх накладывает резолюцию на заявление в день поступления и возвращает его сотруднику ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх.

Подготовку справок осуществляют сотрудники ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх,

В справке, выписке в обязательном порядке должна содержаться ссылка на документ, послуживший основанием для осуществления записи, полный адрес домовладения при предъявлении домовой книги.

В случае  если справка выдана на основании обследования, необходимо указать в справке дату проверки и написания акта обследования.

Справки, выписки из домовой и похозяйственной книг и копий архивного документа подписываются главой и сотрудником ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх и заверяются печатью ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх.

 Оформленные в установленном порядке справки, выписки, копии архивных документов ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх, информационные письма или письма об отсутствии необходимых заявителю архивных документов и информации в течение одного дня рассматриваются и подписываются уполномоченным на данные действия должностным лицом ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх и регистрируются;

3.4. Административная процедура «регистрация справок, выписок из домовых и похозяйственных книг, информационных писем или писем об отсутствии запрашиваемых сведений в архиве и выдача (отправка) их заявителю».

Регистрацию справок осуществляют сотрудники ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх в журналах регистрации справок, выдаваемых гражданам, которые находятся в ТИОМА городского округа Нальчик в
с. Адиюх.  Журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью ТИОМА городского округа Нальчик с.Адиюх.

Исполнение заявления считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и заявителю передан результат исполнения.

3.5.Права и обязанности получателя муниципальной услуги в процессе исполнения административной процедуры

3.5.1 получатель муниципальной услуги вправе отказаться от получения муниципальной услуги на любой стадии ее представления.

Получатель муниципальной услуги обязан:

-представить в ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.6. административного регламента;

-соблюдать требования к представлению документов в соответствии с подпунктом 2.6 административного регламента.

3.6.Права и обязанности ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх в процессе исполнения административной процедуры;

3.6.1 муниципальный служащий ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх, выполняющий услугу по выдаче населению справок, выписок из домовых и похозяйственных книг, при предоставлении услуги имеет право:

-получать консультации должностных лиц ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх;

-вносить предложения по оптимизации предоставления муниципальной              услуги;

3.6.2 сотрудники ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх при предоставлении муниципальной услуги обязаны:

-исполнять возложенные на них должностные обязанности;

-соблюдать положения административного регламента.

 

 

4. Формы и порядок контроля над предоставлением муниципальной услуги.

 

4.1. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главой ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх и его заместителем.

Персональная ответственность должностных лиц и сотрудников за нарушение положений административного регламента закрепляется в их должностных инструкциях.

Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится должностными лицами путем проведения проверок по соблюдению и исполнению сотрудниками ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх  положений административного регламента;

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.2. проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением  муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя муниципальной услуги;

4.3. для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных лиц

и муниципальных служащих

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить обращение в письменной или электронной форме Главе ТИОМА городского округа Нальчик с. Адиюх.

5.3. В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает:

  - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 5.4. Основание для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы.

5.5.Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

-наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

-подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.6. Уполномоченные на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

-наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

-отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы: фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. 

  5.7. При обращении заявителей с жалобой, срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений, срок рассмотрения – 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результатом рассмотрения обращения является принятие решения об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении его жалобы.

5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.

5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые  в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц в судебном порядке.  

К началу