Административный регламент

12.06.2014

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги « Выдача справок,

выписок из домовых и похозяйственных книг» ТИОМА городского округа

Нальчик в с. Адиюх

 

1.Общие положения

 

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок, выписок из домовых и похозяйственных книг ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх» разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей  и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2.В тексте настоящего регламента используются следующие термины:

-административный регламент оказания муниципальной услуги по выдаче справок, выписок из домовых и похозяйственных книг ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх (далее - административный регламент) - правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх, связанных с предоставлением населению документированной информации при непосредственном обращении (заявлении) граждан или организаций;

-административная процедура - последовательность действий ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх при исполнении муниципальной функции по предоставлению справок, выписок из похозяйственных и домовых книг;

-похозяйственная книга - документ первичного административного учета сельского населения, наличия у него земли, скота, жилых построек и другого имущества;

-выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок является документом, который может подтвердить факт предоставления гражданину приусадебного участка, на основании решения исполкома г.Нальчика или постановления главы ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх, выписка из похозяйственной книги также может подтвердить факт наличия у гражданина скота, жилых строений, имущества;

-справка - документ, представляемый гражданину на основании действующего правового акта, с информацией, которой располагают органы местного самоуправления;

-домовая (поквартирная) книга - документ, в котором отражены сведения о владельцах жилого помещения и сведения о зарегистрированных гражданах по месту жительства в данном жилом доме, помещении, сведения в книге заполняются соответствующими уполномоченными органами;

-выписка из домовой книги - документ, в котором отражены сведения о владельцах жилого помещения и сведения о зарегистрированных гражданах по месту жительства в данном жилом доме, помещении;

-должностные лица - должностными лицами являются глава ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх и его заместитель;

-сотрудники ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх – муниципальные служащие, осуществляющие свою деятельность в ТИОМА городского округа Нальчик по работе с населением на территории с. Адиюх по решению вопросов местного значения в пределах границы села.

1.3. Категория получателей муниципальной услуги:

1.3.1 получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, юридические лица;

1.3.2. интересы заявителей могут представлять:

-юридических лиц - должностные лица, наделенные такими полномочиями в соответствии с учредительными документами юридического лица, и должностные лица, обладающие доверенностью, выданной в установленном порядке, данным юридическим лицом;

-физических лиц - лица, обладающие нотариально удостоверенной доверенностью заявителя, и законные представители физического лица;

1.4.Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.4.1. информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется: при личном обращении непосредственно к главе ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх;

-с использованием средств телефонной связи;

-на информационных стендах в помещении ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх;

-посредством размещения публикаций в средствах массовой информации;

1.4.2. сведения о местонахождении, контактных телефонах сотрудников ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются:

-в административном регламенте;

-на информационных стендах в помещениях ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх;

- на сайте Местной администрации г.о. Нальчик.

1.4.3. муниципальная услуга «Выдача справок и выписок из домовой и похозяйственной книги» ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх осуществляется по адресу: с. Адиюх, ул. Бадыноко,21;

1.4.4. муниципальная услуга « Выдача справок и выписок из домовой и похозяйственной книг» ТИОМА городского округа Нальчик с. Адиюх оказывается по следующему графику:

Понедельник – пятница- с 9-00 до 17-00;

1.5. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.

1.5.1. консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх и должностными лицами администрации;

1.5.2. консультирование заявителя производится индивидуально;

1.5.3. при консультировании должны соблюдаться следующие требования:

-компетентность;

-своевременность;

-полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала;

1.5.4. консультирование проводится в письменной или устной форме;

1.5.5. индивидуальное письменное консультирование осуществляется при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.

Письменный ответ подписывает глава ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх, в нем указываются фамилия, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, факсом в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги «Выдача справок, выписок из домовых и похозяйственных книг ТИОМА городского округа Нальчик в  с. Адиюх» (далее – муниципальная услуга).

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх.

Должностные лица,  ответственные  за предоставление муниципальной услуги не имеют право требовать от заявителя:

1)             предоставления документов и информации или осуществления действий,  предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2)             предоставления  документов и информации, которые находятся в распоряжении Местной администрации городского округа Нальчик;

3)             осуществления  действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации, за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственных и муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной  услуги.

2.3. конечным результатом оказания муниципальной услуги является получение заявителем надлежащим образом оформленных справок, выписки, копии архивных документов ТИОМА с. Адиюх (временно хранящихся в администрации, до передачи в муниципальный архив), информационного письма.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги – 8 рабочих дней.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими  нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993г.;

2) Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003г.  №131-ФЗ   « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

3) Федеральным законом Российской Федерации   от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) Положением ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх, утвержденным Советом местного самоуправления городского округа Нальчик от 28.12.2011г №455.

2.6. Требования к составу документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;

для получения муниципальной услуги необходимо представить следующие документы:

-при запросе информации, не содержащей данных о третьих лицах - документ, удостоверяющий личность заявителя;

-при запросе информации, содержащей данные о третьих лицах, - документ, удостоверяющий личность, и доверенности третьих лиц или документы, удостоверяющие право законных представителей;

-при запросе информации, необходимой для оформления наследства, - документ, удостоверяющий личность, свидетельство о смерти наследодателя, завещание наследодателя на имя заявителя или документы, подтверждающие его родство с наследодателем (свидетельства о рождении, браках, перемене имени, усыновлении, установлении отцовства), домовая книга, технический паспорт домовладения, правоустанавливающий документ на  домовладение;

-представителям юридического лица - документ, удостоверяющий личность, доверенность юридического лица на получение информации в его интересах; также при необходимости гражданами и юридическими лицами предоставляются домовая книга и технический паспорт домовладения, правоустанавливающий документ на домовладение.

Все документы представляются заявителем в подлиннике. Документы, предъявляемые в копиях, и доверенности физических лиц должны быть нотариально заверены.

Истребование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом, не допускается.

          2.6.1.Документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), в том случае, если не были предоставлены заявителем по собственной инициативе:

      1) выписка из ЕГРП.

2.7. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- неполный пакет представленных заявителем документов;

- не подлежат рассмотрению запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.

2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

2.9.1. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правил пожарной безопасности.

 Кабинеты ТИОМА должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и названия отдела.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы ТИОМА, приведенным в пункте 1.4.4.

Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

Для ожидания заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями.

2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

         2.10.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги (5 минут ходьбы от остановочного пункта);

-обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Местной администрации г.о. Нальчик, а также на портале государственных услуг Кабардино-Балкарской Республики.

2.10.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

-соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги  (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги – не более 15 минут; при получении конечного результата – 15 минут).

- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги.

- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги – не более 2 (1 – обращение за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги, 1 – при получении результата предоставления услуги).

 

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к  порядку их выполнения

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой (Приложение №2) и включает в себя следующие административные процедуры:

-прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

-регистрация заявлений и передача их на рассмотрение и исполнение;

-заверение копий архивных документов ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх, находящихся на временном хранении в ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх  (до передачи в муниципальный архив);

-регистрация справок, выписок, информационных писем или писем об отсутствии запрашиваемых сведений в архиве и выдача (отправка) их заявителю;

3.2. Административная процедура  «прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги».

Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление устного или письменного заявления гражданина или юридического лица в ТИОМА городского округа Нальчик в с. Адиюх;

При личном обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента, должностное лицо или сотрудник ТИОМА городского округа Нальчик в с.Адиюх, осуществляющие прием:

-устанавливают личность заявителя;

-изучают содержание заявления;

-определяют степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения;

-устанавливают полномочия заявителя на получение запрашиваемого д

К началу